что такое бизнес-медиация?
Медиация в бизнесе позволяет оперативно и конфиденциально практически в любой спорной ситуации найти компромиссное решение, которое удовлетворяет интересам обеих сторон.
В каких случаях может быть применена медиация в бизнесе?
в каких случаях может быть применена медиация в бизнесе?
- Реструктуризация долгов;
- разрешение споров по ранее достигнутым и невыполненным договоренностям;
- Споры между учредителями;
- Споры между акционерами и управляющим бизнесом;
- Если спорный вопрос необходимо решить в короткий срок;
- Если стороны заинтересованы в конфиденциальности переговоров;
- если при решении вопроса следует принимать во внимание не только требования законодательства, но и возможности сторон;
- Если стороны заинтересованы в сохранении партнерских отношений;
- понимание своих интересов и интересов второй стороны;
- Определение «поля» переговоров;
- достижение согласия;
- Выработка плана реализации достигнутых договоренностей;
- Разработка принципов дальнейшего сотрудничества;
Что такое коммерческая медиация и когда она нужна?
для урегулирования конфликтов между посредниками, поставщиками, работниками и работодателями используется коммерческая медиация. Она применяется практически в любом направлении деятельности: медицина, страхование недвижимости и так далее.
Какие преимущества имеет коммерческая медиация по сравнению с судебным разбирательством? В первую очередь, это временной вопрос. Также важна конфиденциальность, участие сторон и их доброжелательное настроение.
коммерческая медиация проводится с участием медиатора, основной целью которого является постановка разговора таким образом, чтобы стороны пришли к обоюдному согласию. Процесс состоит из трех этапов:
- Постановка и высказывание проблемы;
- Оценка проблемы;
- Поиск решения по данному вопросу;
Конфликтные переговоры и адвокат в качестве третьей независимой стороны
медиация, являясь своеобразным видом переговоров, не исключает появление разногласий. В результате чего возникают конфликтные переговоры. Наличие третьей незаинтересованной стороны обеспечивает снижение риска их развития.
основная цель медиатора - направление переговоров в нужное русло. Следуя определенной схеме можно избежать ситуаций, которые могут вызвать конфликтные переговоры. Для этого, в первую очередь, выслушиваются претензии и требования. Далее необходимо сделать так, чтобы они были услышаны и понятны. В результате этих двух этапов третий, заключающийся в поиске решения, проходит быстро и гладко.
Таким образом, медиатор позволяет перевести конфликтные переговоры в доброжелательное русло, ускорив тем самым поиск устраивающего всех решения спорного вопроса.